Это самый большой в мире музыкальный фестиваль, который ежегодно собирает более 2,5 млн человек.

II Международный семинар по капоэйра "Живое солнце Бразилии" пройдет в Нижнем Новгороде 2-7 ноября.

в Челябинске стартует трехдневный фестиваль-семинар бразильского боевого искусства капоэйра (Capoeira).

 
Главная История О капоэйре Тренировки Музыка Техника Персоналии Польза танца Карта сайта Написать нам
 

O jogo de capoeira angola

Игра Капоэйры Ангола, или, как часто, на португальском, называют ее сами капоэйристы, «o jogo de Capoeira Angola», является ритуализированной игрой-единоборством, играющейся двумя игроками в круге людей, известном как рода (порт. roda, произн. [хода]). Игра идет под музыкальное сопровождение, играемое оркестром, называемым «батерия», и образующим одну из сторон роды. Как правило, батерия состоит из других игроков, гораздо реже в нее приглашают специальных музыкантов. В игре нет официально проигравших или выигравших — в ней важен сам процесс, ценность ее определяется красотой движений и мелодичностью батерии.

Целью, или примерной целью игры может явиться попытка игрока вывести из состояния равновесия или обозначение своего удара или серии ударов по корпусу напарника. Неконтролируемое падение, потеря равновесия служат признаком того, что игрок, скорее всего, слабее своего «камара» (порт. camara — друг, товарищ, приятель) — именно так часто называют своего соседа-товарища по игре капоэйристы. Так как капоэйра — бесконтактный вид боевого искусства, то удары наносятся достаточно редко, и, если такое происходит, то скорее всего, причины были очень весомые.

движение «Ау» в интерпретации Капоэйра Ангола

По словам Местре Мораес — одного из известнейших и уважаемых местре Капоэйры Ангола современности — единственной целью капоэйры является «просто движение» (порт. movimento só).

Для самого Мораеса, игра представляет собой расширение свободы одного из игроков за счет сокращения свободы передвижения в роде другого игрока, его оппонента. Необходимо еще раз отметить, что Капоэйра Ангола — неконтактный вид боевого искусства, и все удары и резкие выпады, потенциально способные нанести физический вред оппоненту, только обозначаются, не завершаясь.

Все движения в Капоэйре Ангола можно условно поделить на «закрытые» и «открытые». Первый вариант движений применяется при проведении собственной атаки и при защите от нападения оппонента, в то время, как второй тип более характерен для моментов, когда игрок «выманивает» оппонента или же, по некой иной причине, дает возможность атаковать себя. Пребывание в «закрытой» позиции, соответственно, означает закрытие возможности атаковать части тела, признаные в Капоэйре Ангола уязвимыми. «Закрытые» части тела (то есть, атака которых считается, как правило, не особо результативной или сложно осуществимой) — бедра, спина, ягодицы и руки. Зоны тела, признанные «открытыми» без надлежащей защиты, и поэтому особенно уязвимыми во время атаки — лодыжка, щиколотка, голова, желудок и живот, и гениталии.

Как правило, многие движения делаются с одной или обеими руками, стоящими на земле, и многие — с одной или обеими ногами, оторванными от пола. Возможно, эта особенность Капоэйры берет истоки из необходимости поиска дополнительной опоры для защиты от мощных атак с использованием обеих ног, называемых «растэйра» (порт. rasteira).


Другие статьи по теме:

- Мастера капоэйры
- Основная задача капоэйры
- O jogo de capoeira angola
- Капоэйра Контемпоранеа
- Капоэйра - искусство всестороннего развития

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Rambler's Top100