Это самый большой в мире музыкальный фестиваль, который ежегодно собирает более 2,5 млн человек.

II Международный семинар по капоэйра "Живое солнце Бразилии" пройдет в Нижнем Новгороде 2-7 ноября.

в Челябинске стартует трехдневный фестиваль-семинар бразильского боевого искусства капоэйра (Capoeira).

 
Главная История О капоэйре Тренировки Музыка Техника Персоналии Польза танца Карта сайта Написать нам
 

История единоборств: Капоэйра

Капоэйра – это оригинальное искусство возникло в 17-19 веке. Его создали чернокожи рабы, которые были вывезены из Африки для работы на плантациях и кофе и сахарного тростника в Бразилии.

На технику данного боевого искусства повлияло его невольничье происхождение. Бойцы данного стиля держат низкую стойку, которая основана на поперечном шпагате, ноги при этом широко расставлены, а руки практически касаются земли. Капоэйристы передвигаются «лягушачьими прыжками» при этом находятся на значительном расстоянии друг от друга. Применяя руки в качестве опоры, бойцы наносят удар или делают подсечку обеими ногами. При ближайшем рассмотрении понятно, почему голова кажется незащищенной при такой стойке, и довольно далекая дистанция боя: соперник не может подойти на близкую дистанцию, так как выпад ногами достаточно длинный всё тело и длинна рук. Схваченный раб у которого связаны руки (неважно спереди или сзади) мог неожиданно упасть и повернувшись вокруг своей оси в считанные мгновения повалить нескольких охранников. После этого резко подняться и нанести ряд добивающих ударов. В случае, когда позволяли путы, захватить оружие, но в большинстве случаев бежать и скрыться в зарослях… Теперешняя спортивная капоэйра больше использует удары в стойке, не применяя падений. Это веянье карате. Схватка в большинстве случаев проводится под звуки музыкального инструмента. Это касается всех публичных боев этого обязательного элемента бразильского карнавала. В таких поединках удары скорее красивы, и происходят почти безконтакно. Это показуха - на публику. Но эти поединки наиболее полно показывают возможности капоэйра нежели схватки спортивные и боевые. На карнавалах бойцы проводят серии вращательных приемов, которые называются еще бедуинские прыжки (поворот тела и ног без опоры на руки – практически сальто) этого обязательного элемента искусства капоэйра, который в реальности используется крайне редко.

Карнавальная капоэйра использует только две зоны атаки: нижний уровень (всевозможные зацепы, подбивы, подсечки ног противника), и верхний уровень (удар ногами в голову). Для боевой капоэйры эти уровни тоже более привлекательны для нападения. Но в спортивном поединке часто применяются удары по корпусу. Удары в спортивных поединках – прямолинейны, это основное отличие от карнавальных – вращательных. На карнавальных поединках защита осуществляется только при помощи поворотов, уклонов. В спортивных поединках часто можно видеть и блоки, но не жесткие, которые отводят удар противника за счет вращательного движения.

Элементы танцев – это не новое веянье, а скорее историческая особенность капоэйры. Мастера капоэйры говорят, что ранее тренировки проводились под видом танцев для того, что бы не привлекать внимание рабовладельцев. Пускай рабы танцуют, только бы не бунтовали.


Другие статьи по теме:

- Медленный вальс
- Танго
- Местре Пастинья
- Вечная связь с силой Аше
- Джайф

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Rambler's Top100