Это самый большой в мире музыкальный фестиваль, который ежегодно собирает более 2,5 млн человек.

II Международный семинар по капоэйра "Живое солнце Бразилии" пройдет в Нижнем Новгороде 2-7 ноября.

в Челябинске стартует трехдневный фестиваль-семинар бразильского боевого искусства капоэйра (Capoeira).

 
Главная История О капоэйре Тренировки Музыка Техника Персоналии Польза танца Карта сайта Написать нам
 

История капоэйры

Стоит заметить, что существует множество других теорий, пытающихся объяснить происхождение капоэйры.

Согласно одной из них капоэйра была боевым искусством, которое скрывалось под видом танца, чтобы надсмотрщики не смогли различить единоборство. Однако это маловероятно, так как с 1814 года, когда африканскую культуру стали истреблять, другие формы африканского танца запрещались наравне с капоэйрой, так что маскировать капоэйру под видом танца не было смысла.

Другая теория гласит: племя Mucupe с восточной Анголы имело некий инициирующий ритуал (efundela), когда девушки официально становились женщинами. По этому случаю молодые воины организовывали N'golo, что означает «Танец зебр», т. е. сражение-танец воинов. В этом танце молодые воины вступали в ритуальный бой друг с другом. Как предполагается в этой теории, танец в сочетании с некоторыми другими, в том числе и боевыми традициями африканских племен, легли в основу капоэйры. Теория была представлена Camarа Cascudo ('Folclore do Brasil', 1967), но год спустя Waldeloir Rego ('Capoeira Angola', Editora Itapoan, Salvador, 1968) в своей книге упомянул, что к этой «странной теории» мы должны относиться осторожно, пока она не станет в конце концов доказана (чего, однако, не произошло и вряд ли уже произойдет). Если N'Golo действительно существовал, это был один из множества танцев, которые повлияли на создание ранней капоэйры.

Еще одна теория связывает Зумби (Zumbi), легендарного лидера Quilobmo dos Palmares (поселения, основанного беглыми рабами), с началом появления капоэйры. Однако нет никаких весомых доказательств, чтобы принять данную теорию за действительную.

Все эти теории становятся очень важными, если мы попытаемся понять миф, окружающий капоэйру, но они не могут быть приняты как исторические факты, пока существуют несоответствия между фактами и мифом, которые мы имеем на сегодняшний день. Возможно, что с дальнейшими исследованиями теория, представленная вам (т.е. капоэйра как смесь различных африканских танцев и боевых искусств, которые в восемнадцатом столетии появлялись в Бразилии), в будущем тоже будет отвергнута.

Одновременно с подписанием Золотого Права в 1888 году, отменившего рабство, рабы получили свободу, но, к сожалению, не могли найти себе места в существующем общественно-экономическом строе. Поселения бывших рабов естественным образом перестали ассоциироваться с центрами борьбы за свободу. Вместе с людьми капоэйра перебралась в город и из сугубо африканского искусства превратилась в достояние всего населения, но в большей степени бедного. Порой бедность толкала людей на преступление, и капоэйра становилась их оружием для выживания. Поэтому вскоре капоэйру заклеймили как отвратительную криминальную и социальную болезнь. В начале XIX-го столетия даже был издан указ об организации полицейских групп, в задачу которых входила борьба с капоэйристами.


Другие статьи по теме:

- История спортивного танца
- Румба
- Местре Пастинья
- Капоэйра Режионал
- Танго

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Rambler's Top100