Это самый большой в мире музыкальный фестиваль, который ежегодно собирает более 2,5 млн человек.

II Международный семинар по капоэйра "Живое солнце Бразилии" пройдет в Нижнем Новгороде 2-7 ноября.

в Челябинске стартует трехдневный фестиваль-семинар бразильского боевого искусства капоэйра (Capoeira).

 
Главная История О капоэйре Тренировки Музыка Техника Персоналии Польза танца Карта сайта Написать нам
 

История капоэйры

В Рио-де-Жанейро, где капоэйра развивалась исключительно как боевое искусство, создавались преступные группировки, терроризирующие граждан. В скором времени, когда страна превратилась из Бразильской Империи в Бразильскую Республику, группировки капоэйристов использовались политическими лидерами обоих лагерей (монархистами и республиканцами), с целью срыва собраний своих противников. Наиболее широкое распространение в этот период капоэйра получила в портовых городах, в которых постоянно происходило скопление солдат, наемников и моряков из разных стран. И, как ни странно, благодаря многочисленным дракам с приезжими, техника капоэйры стала обогащаться ударами и движениями из других боевых искусств. Капоэйристы стали осваивать работу с лезвиями и палками. Палки, ножи и пружинные ножи стали дополнением к технике капоэйры.

В штате Баия капоэйра развивалась как ритуал, танец, боевое искусство и игра, а беримбау стал незаменимым инструментом, душой капоэйры. Беримбау руководил Родаш (Rodas), которые организовывались в тайных местах, так как капоэйра была запрещена первой конституцией Республики Бразилии (1892).

В начале двадцатого века капоэйрист идентифицировался в Рио как преступник и злодей. Неважно, был он белым, черным или мулатом — он был экспертом в использовании ударов ногами, подножек и ударов головой (cabecadas), а также в использовании острых предметов. В Ресифэ капоэйра была связана с главными музыкальными группами города. Во время карнавала сильные воины капоэйры вели свои группы по улицам города, а когда две такие группы встречались, образовывалась большая стычка между противниками, зачастую приводившая к кровавой бойне. В Баие капоэйрист также часто считался преступником.

Репрессии продолжались. Капоэйра как боевое искусство медленно исчезала в Рио и Ресифэ, оставаясь только в Баие. Именно в это время появились легендарные капоэйристы, такие как Besouro Cordao-de-Ouro в Баие, Nascimento Grande в Ресифэ и Manduca de Praia в Рио, которые известны и по сей день. Besouro жил в Santo Amaro de Purificacao в Баие и был учителем Cobrinha Verde. Besouro боялись не только как капоэйриста, но и как обладателя corpo fechado (человек, который через некие магические ритуалы получает полную неуязвимость на удары, нанесенные оружием). Легенда гласит, что он попал в засаду. Он не умел читать и сам принес записку со своим смертным приговором, думая, что там информация, которая поможет ему найти работу. Его убили деревянным ножом, который был заколдован с помощью магии, специально чтобы снять его corpo fechado.


Другие статьи по теме:

- Вечная связь с силой Аше
- Бальные танцы
- Ча-ча-ча
- Венский вальс
- Джайф

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Rambler's Top100