Это самый большой в мире музыкальный фестиваль, который ежегодно собирает более 2,5 млн человек.

II Международный семинар по капоэйра "Живое солнце Бразилии" пройдет в Нижнем Новгороде 2-7 ноября.

в Челябинске стартует трехдневный фестиваль-семинар бразильского боевого искусства капоэйра (Capoeira).

 
Главная История О капоэйре Тренировки Музыка Техника Персоналии Польза танца Карта сайта Написать нам
 

Капоэйра, душа Бразилии

1500 год. Португальцы во главе с первопроходцем Педро Алваришем Кабралом высадились в Бразилии. Сначала они пытались использовать в качестве рабов местных индейцев, чтобы получить дешевую рабочую силу. Но те либо быстро умирали в плену, либо убегали к своим племенам. Тогда португальцы решили привозить рабов из других своих колоний - Анголы, Мозамбика, Гвинеи, Конго. На другом конце Атлантики они ловили свободных мужчин и женщин, грузили их в грязные корабли и отправляли в кошмарную дорогу, которая для большинства означала неволю. За историю работорговли было продано около 2 миллионов рабов. Невольники попадали в три порта - Баию, Ресифе и Рио-де-Жанейро. Там они работали на плантациях, где сахар и табак были основными посевами, и спрос на рабский труд был велик. Рабы привезли с собой религию, культуру и традиции, часть которых позже стали одной из составляющих капоэйры.

Многие рабам удавалось бежать в горы. Беглые рабы образовывали так называемые "киломбуш" или "свободные поселения". Внутри таких сообществ капоэйра формировалась и развивалась как необходимое для выживания боевое искусство. Была разработана и практиковалась техника самозащиты. По одной из многих версий основателем капоэйры считается легендарный африканский герой Зумби, предводитель в Киломбуш душ Палмареш, наводивший ужас на местных плантаторов. За его поимку предлагалось огромное вознаграждение. Одно только его имя вдохновляло рабов на борьбу. Скорее всего, Зумби являлся воплощением духа африканского народа и служил той силой, которая сплачивала жителей киломбуш.

Рабы, которые были возвращены на плантации, становились там учителями капоэйры. В свой выходной - воскресенье - они практиковали капоэйру, которая через некоторое время на плантациях была изменена. Музыка, пение, танцы и ритуалы были добавлены, чтобы скрыть истинное назначение смертельного боевого искусства. Женщины активно участвовали в церемониях, они танцевали, пели и выполняли многие ритуальные действия.

Конец XIX века. После отмены рабства капоэйра перебралась в город вместе с бывшими рабами, которым там нечем было заняться. Многие из них стали создавать криминальные структуры. Те, кому больше повезло, были наняты политиками в качестве телохранителей. Так капоэйра стала угрозой для правительства, и президент создал специальные полицейские подразделения для контроля над ситуацией. Когда меры не увенчались успехом, был издан жёсткий закон, согласно которому любой капоэйрист подлежал экспатриации.


Другие статьи по теме:

- Капоэйра Режионал в современном мире
- Капоэйра, душа Бразилии
- Формы в алхимии капоэйры:
- Основная задача капоэйры
- Капоэйра Контемпоранеа

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Rambler's Top100