Это самый большой в мире музыкальный фестиваль, который ежегодно собирает более 2,5 млн человек.

II Международный семинар по капоэйра "Живое солнце Бразилии" пройдет в Нижнем Новгороде 2-7 ноября.

в Челябинске стартует трехдневный фестиваль-семинар бразильского боевого искусства капоэйра (Capoeira).

 
Главная История О капоэйре Тренировки Музыка Техника Персоналии Польза танца Карта сайта Написать нам
 

Капоэйра, душа Бразилии

Закон действовал до 1920 года. Под сильным давлением капоэйра стала менее агрессивной и была замаскирована под народный танец. В тайных убежищах капоэйристы делали всё возможное, чтобы сохранить свои традиции и сделать её более приемлемой для общества. Они вели двойную жизнь, имея два имени: одно - для мира капоэйры, другое - для жизни в народе. Эта традиция сохранилась до сих пор, когда во время ритуала посвящения, "батизаду", ученику дается капоэйристское имя.

Капоэйра Капоэйра не исчезла. Она широко распространилась в портовых городах, где постоянно происходило скопление солдат, наемников и моряков из разных стран. Благодаря многочисленным дракам с приезжими, техника капоэйры стала обогащаться ударами и движениями из других боевых искусств. Капоэйристы освоили работу с лезвиями и палками.

Происшедший в 1930 году военный переворот ослабил гонения на капоэйру. И уже в 1932 году открылась первая в истории официальная школа капоэйры. Ее основателем стал Бимба (Manoel dos Reis Machado). Колоритная фигура мастера Бимбы, прекрасного бойца и учителя, привлекла много учеников. Бимба стремился выстроить четкое, доступное и дисциплинированное учение, делал все возможное для легализации капоэйры как национального вида борьбы. Стиль "Капоэйра режиунал" - также его заслуга. Он улучшил систему преподавания и обогатил технику новыми движениями, в частности, элементами из "батуке" - жесткого боя-танца, которому он научился у своего отца, известного батукейру. Бимба хотел узаконить капоэйру и как форму самозащиты, и как атлетическую игру.

Но Бимба был не один в стремлении развивать капоэйру. Среди тех, кто получил известность и народную популярность во времена Бимбы, был Висенте Феррейра Паштинья или просто Паштинья. Он с 8 лет начал изучать капоэйру Ангола - более древнюю, силовую, медленную, пронизанную магией кандомбле разновидность капоэйры. Затем служил на бразильском военно-морском флоте. За годы службы успел повидать многое, попробовать себя во многих профессиях и набраться достаточно опыта. Но больше всего ему нравилось учить людей капоэйре. Его школа была открыта в 1941 году. Стиль Паштиньи так и называется "Ангола". Паштинья известен также своим философским складом ума и изречениями. К тому же, он был художником и преподавал рисование. Паштинья первым ввел униформу в капоэйре. Замечательный рассказчик, в 1964 году при помощи друга, Жоржи Амаду, он написал книгу под названием "Капоэйра Ангола". Но, несмотря на свою известность и популярность, к концу жизни он ослеп и прозябал в нищете, покинутый всеми, до самой своей смерти в 1982 году в Баии, колыбели капоэйры. Осталось много его учеников, которые известны и преподают по сей день - Жуау Гранди, Жуау Пекену, Кайсара.


Другие статьи по теме:

- Капоэйра - искусство всестороннего развития
- Капоэйра Контемпоранеа
- Капоэйра, душа Бразилии
- Капоэйра Режионал в современном мире
- Основная задача капоэйры

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Rambler's Top100