Это самый большой в мире музыкальный фестиваль, который ежегодно собирает более 2,5 млн человек.

II Международный семинар по капоэйра "Живое солнце Бразилии" пройдет в Нижнем Новгороде 2-7 ноября.

в Челябинске стартует трехдневный фестиваль-семинар бразильского боевого искусства капоэйра (Capoeira).

 
Главная История О капоэйре Тренировки Музыка Техника Персоналии Польза танца Карта сайта Написать нам
 

Капоэйра, душа Бразилии

Бимба и Паштинья - ключевые фигуры в развитии современной капоэйры. Бимба отдавал приоритет боевым аспектам капоэйры, Паштинья подчеркивал ее традиционно ритуальный и игровой характер. Внешне между двумя стилями существует разница в скорости и способе исполнения движений. Но многие современные капоэйристы выступают как приверженцы единой капоэйры, не противопоставляя между собой Анголу и Режиунал.

Сегодня капоэйра развивается и распространяется по всему миру. В ней два основных направления - Ангола, более медленная, силовая, с зависаниями в перевернутом положении, требующая недюжинных физических сил, со скольжением по полу, изгибаниями и уклонениями от противника, и Режиунал - это головокружительные сальто, кувырки, удары ногой, воздушные петли и блоки, предназначенные для того, чтобы быстро и эффективно нейтрализовать атакующего. В капоэйре почти нет нападающих движений с использованием рук. Капоэйристы говорят: руки - чтобы строить, ноги - чтобы разрушать.

Музыка создаёт атмосферу, в которой капоэйрист наиболее полно и красиво может выразить себя. Капоэйра без музыки вряд ли возможна. Обычно рода (круг танца, от roda - круг) начинается в медленном темпе, который постепенно убыстряется, затем снова замедляется, и все повторяется снова. Свобода импровизировать и разнообразие ситуаций делает игру динамичной и неповторимой.

Капоэйра - это танец под музыку экзотических ударных инструментов и песню ведущего. Тон задает беримбау - музыкальный лук, за ним вступают атабаке (барабан), пандейру (бубен), реку-реку (трещотка) и агогу (двойной колокольчик). Под ритм ударных музыканты поют увертюру. Противники выходят в центр круга, состоящего из музыкантов, зрителей и других соперников, останавливаются, собирая силу для поединка, и закрывают глаза - возможно, в этот момент они молятся. Бой начинается по особому музыкальному знаку. Игра в капоэйру - это как диалог между телами двух игроков, где вместо слов - движения: колёса, выходы на руки, круговые удары и внезапные акробатические трюки. Удары в капоэйре бесконтактны. Намеченный удар, который останавливается в миллиметре от цели, наиболее красив, особенно если он привёл противника к беззащитному положению. Пола можно касаться только руками, головой и ступнями. Игрок, сбитый с ног и севший на пол, дисквалифицируется. В конце бойцы пожимают друг другу руки, и в круг вступает следующая пара…

В заключение - слова одного из мастеров капоэйры: "Капоэйра - это не костюм, который нужно надевать или снимать в зависимости от ситуации или соревнования. Это кожа, которую мы носим все время. Мы коты, крысы, обезьяны, свирепые и ласковые животные в чехарде многих и многих "род" жизни. Мы клоуны, мастера и рабы искусства, обретающие свободу и самих себя, только поварившись в котле Медеи, имя которому - жогу в роде (игра в круге)". Имя которому - жизнь. Такая же неистовая и ослепительная, волнующая и прекрасная, изменчивая и загадочная, как и капоэйра - душа чернокожей Бразилии.


Другие статьи по теме:

- Капоэйра - искусство всестороннего развития
- Шамада
- 9 правил местре Бимбы
- Капоэйра Контемпоранеа
- Капоэйра, душа Бразилии

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Rambler's Top100