Это самый большой в мире музыкальный фестиваль, который ежегодно собирает более 2,5 млн человек.

II Международный семинар по капоэйра "Живое солнце Бразилии" пройдет в Нижнем Новгороде 2-7 ноября.

в Челябинске стартует трехдневный фестиваль-семинар бразильского боевого искусства капоэйра (Capoeira).

 
Главная История О капоэйре Тренировки Музыка Техника Персоналии Польза танца Карта сайта Написать нам
 

О технике

Говоря о технике капоэйры, нужно всегда помнить, что, хоть капоэйра и включает в себя танцевальные и акробатические элементы, в первую очередь, она является боевым искусством, цель которого изначально предполагала самозащиту.

Первое, что бросается в глаза новичку, это – качающееся движение. Движение это является базовым в капоэйре и называется Жинга. Т.е. вместо того, чтобы выжидать в какой-либо стойке, боец всё время находится в движении. Из Жинги капоэйрист может наносить удары, уклоняться от атаки или контратаковать.

Боевой арсенал капоэйры включает удары ногами, руками и головой, подсечки, броски, уклоны и заходы за спину, сменяющиеся ложными атаками (финта). Особое внимание отводится так называемому подлому обману – маландражи, к которому так любят прибегать капоэйристы. Представьте себе дружеское рукопожатие, которое резко сменяется прямым ударом ноги в “солнечное сплетение” оппонента.

Так сложилось, что у многих людей капоэйра неразрывно ассоциируется с вращениями на руках, переворотами в воздухе, стойками на голове и т.п., а человек, который почти не использует данной техники, - с кем угодно, только не с капоэйристом. Но на самом деле всё обстоит немного иначе.

Акробатику, которая носит название "флореа", в капоэйре условно можно подразделить на две группы, в зависимости от целей, в которых она используется. Первая группа – это акробатические элементы, благодаря которым капоэйрист может уйти от атаки, контратаковать, сменить положение тела или местонахождение. Вторая группа носит исключительно демонстративный характер. Так обычное колесо, именуемое в капоэйре Ау-аберту, куда эффективнее того же сальто, ради которого некоторые люди и приходят на занятия по капоэйре.

Вообще второй, упомянутый выше, вид акробатики занимает второстепенное место. Мастера капоэйры, оценивая ученика, в первую очередь будут смотреть на Жингу, базовые элементы, адекватность действий в кругу нежели на то, как успешно тот переворачивается в воздухе и сколько он может сделать оборотов на голове.

Хороший игрок способен гармонично объединять в своей игре головокружительную акробатику и фатальную технику. Таким образом, в его лице капоэйра проявляет свою двойственную природу, сочетающую одновременно защиту и атаку, танец и поединок, плавность и резкость, иллюзию и реальность, красоту и смерть.


Другие статьи по теме:

- АУ-ФЕШАДУ
- РАБУ-ДИ-АРРАЙЯ
- Основные движения танца
- БЕНСАУ
- ХОЛЕ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Rambler's Top100