Это самый большой в мире музыкальный фестиваль, который ежегодно собирает более 2,5 млн человек.

II Международный семинар по капоэйра "Живое солнце Бразилии" пройдет в Нижнем Новгороде 2-7 ноября.

в Челябинске стартует трехдневный фестиваль-семинар бразильского боевого искусства капоэйра (Capoeira).

 
Главная История О капоэйре Тренировки Музыка Техника Персоналии Польза танца Карта сайта Написать нам
 

От нголо к современной капоэйре

Баианский стиль конца XIX — начала XX веков стал тем, что в настоящий момент называется Капоэйра Ангола. Этот термин изначально ввел Местре Пастинья в целях максимальной дифференциализации стиля со стилем Капоэйра Режионал, созданного Местре Бимбой в 1930-е годы. Местре Пастинья был основателем первой официально признанной государством Академии Капоэйры — порт. Centro Esportivo de Capoeira Angola', открытого в 1941 году — вскоре после признания капоэйры государством и разрешения на открытое практикование этого искусства. Сама академия получила признание государства в 1952 году.

С 1960-х годов теория происхождения Капоэйры Ангола от нголо получает все большее признание среди практикующих ее людей, несмотря на то, что она не принята некоторыми капоэйристами. Некоторые книги, освещающие взгляды многих исследователей на происхождение этого вида искусства перечислены в сносках внизу статьи.

В то время, как практикующие баиянскую борьбу используют свои познания исключительно для боевого применения, элементы Капоэйры Ангола могут быть использованы без такового.

Со времени развития Капоэйры Режионал, практикуемой группой Capoeira Senzala в Рио-де-Жанейро, популярность Капоэйры Ангола медленно падала, ввиду появления нового более зрелищного и более жестокого стиля. Название стиля Режионал произошло из самоназвания стиля Местре Бимбы — порт. Luta Regional Baiana («Борьба региона Баия»). Фактически, стиль Режионал не несет такой историческо-культурной нагрузки и такого смысла, какой присутствует в Капоэйре Ангола.

К концу 1970-х гг. многие игроки Капоэйры Режионал начали искать контактов со старыми местре Анголы для того, чтобы найти корни своего искусства. Вследствие этого, Капоэйра Ангола испытала возврат популярности, за счет которого произошла некая переоценка ценности этого варианта Капоэйры в целом. Также этому способствовал тот факт, что Капоэйра начала приобретать массовую популярность вне Бразилии. В самой же Бразилии наблюдается определенное сопротивление и негативное отношение к проникновению в традиции населения моментов, связанных с африканскими традициями и культурой. Именно по этой причине иностранцы гораздо более интересуются Капоэйрой Ангола, нежели носители культуры — бразильцы.


Другие статьи по теме:

- История cordão de ouro
- История спортивного танца
- История капоэйры
- Местре Пастинья
- Джайф

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Rambler's Top100