Это самый большой в мире музыкальный фестиваль, который ежегодно собирает более 2,5 млн человек.

II Международный семинар по капоэйра "Живое солнце Бразилии" пройдет в Нижнем Новгороде 2-7 ноября.

в Челябинске стартует трехдневный фестиваль-семинар бразильского боевого искусства капоэйра (Capoeira).

 
Главная История О капоэйре Тренировки Музыка Техника Персоналии Польза танца Карта сайта Написать нам
 

Развитие эмоций младших школьников

К. Изард в своей теории дифференциальных эмоций выдвигает положение о том, что имоции образуют основную мотивационную систему человека. Аналогичных взглядов на мотивирующую функцию эмоций придерживается Дж. Сингер. Р. Бак указывает, что "мотивация и эмоция - это две стороны одного и того же процесса- первичных мотивационно- эмоциональных систем". [9; 280]

Дж. Вейнрих определяет эмоции как результат сознательного или бессознательного принятия решения. [20]

В раде подходов (в частности в теориях Я) эмоции прямо отождествляются с ядром личности. Так, К. Изард пишет, что "... аффекты, в частности эмоции, являются основными организующими и контролирующими силами в сознании, самоосознании и в Я- концепции". [3; 134]

Эмоции предполагают в своем развитии вербальные и невербальные средства обучения. Прежде всего, в нечале существовали и существуют невербальные средства развития эмоций, которые предполагают спонтанное их развитие. Спонтанное развитие эмоций возникает на ранних периодах развития человека, т.е. вместе с рефлекторной деятельностью. После того как у ребенка проходит период чисто рефлекторной деятельности по потребностям (сосательный рефлекс, рефлекс присутствия, рефлекс общения с матерью), начинается развитие эмоционального отношения к действительности. Ребенок начинает чувствовать комфортные или дискомфортные состояния, что вызывает у него положительные или отрицательные эмоции, направленные на его потребности. Он может испытывать страх, когда он чувствует себя незащищенным, голод, дискомфорт и это вызывает у нго опредеоенные эмоции, которые он выражает определенным образом- криком, плачем.

В более старшем возрасте ребенок испытывая эти эмоции, пытаясь привлечь к себе внимание, начинает реагироватьна голос человека. Когда мать или близкий к нему человек начинает разговаривать с ним спокойным голосом, обнаруживает эффект присутствия и шлет ему настрой на хороший эмоциональный фон, ребенок начинает реагировать на вербальные методы воспитания эмоций, т.е. сначала он слышит голос и реагирует на его интонации, на эмоциональное отношение взрослого человека к нему, затем он начинает понимать отделные слова, направленные лично к нему и в соответствии с этими словами начинает реагировать эмоционально.

Развитие познавательных функций и интеллекта предполагает развитие и в эмоциональной сфере. Так младший подросток решает интеллектуальные задачи легче и быстрее чем ребенок младшего школьного возраста. Изучение качественных сдвигов в развитии интеллекта связывают с именем и работами Ж.

Пиаки. Младший подростковый возраст он выделяет от 10-11 до 13-14 лет. Он характеризует этот возраст периодом рождения гипотетико- дедуктивного мышления, способности абстрагировать понятия от действительности и делать предметом анализа собственную мысль. Здесь выступают на 1-е место вербальные методы. Многие современные ученые П.Я.

Гальперин, В.В. Давыдова и др. показали, что при соответствующем обучении используя вербальные методы уже в 10-11 лет ребенок способен решать абстрактные алгебраические задачи. Пиаже предполагает уже в этом возрасте стадию "решения проблемм", а современные исследования добавляют следующую стадию "находить и ставить проблеммы".

Широта интеллеклуальных интересов подростков часто сочетается с разбросанностью, отсутсвием системы и метода, многие из детей склонны преучеличивать уровень своих знаний и особенно умственных возможностей. В этом возрасте появляется немалое количество скучающих учеников, которым учеба кажется прозаичной по сравнению с воображаемой "подлинной жизнью".

Поэтому они начинают искать такие компани, где им было бы интересно. В большинсиве своем они выбирают сообщество по интересам, где у них имеются свои кумиры, "учителя", т.е. объект для подражания. Вот здась как раз развитие положительных и отрицательных эмоций с опорой на вербальные методы воспитания и обучения и дают разные результаты. Отчасти это лбъясняется рутинностью и монотонностью учебного процесса в школе, не дающего простора индивидуальным способностям и инициативе учащихся.

Кроме того по ряду обьективных и необьективных причин ребята не могут освоить учебную программу и просто отсиживают формально уроки.


Другие статьи по теме:

- Танец — зеркало души
- Общий обзор телесно-ориентированной психотерапии
- Европейские танцы
- Телесная терапия В. Райха
- Танцевально-двигательная терапия

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Rambler's Top100