Это самый большой в мире музыкальный фестиваль, который ежегодно собирает более 2,5 млн человек.

II Международный семинар по капоэйра "Живое солнце Бразилии" пройдет в Нижнем Новгороде 2-7 ноября.

в Челябинске стартует трехдневный фестиваль-семинар бразильского боевого искусства капоэйра (Capoeira).

 
Главная История О капоэйре Тренировки Музыка Техника Персоналии Польза танца Карта сайта Написать нам
 

Развитие эмоций младших школьников

В течении последних лет значительно стало открытие Дж. Леду относительно роли миндалевидного ядра в эмоциональных процессах. Считалось, что сенсорные сигналы направляются в таламус откуда в кору головного мозга, где идет их смысловая обработка, и уже из коры больших полушарий сигналы направляются в лимбический мозг, откуда подается “команда” на то или иное реагирование. Дж. Леду обнаружил, что есть и другой соединяющийся непосредственно таламус с миндалевидным ядром. Поэтому, получая непосредственный сигнал от органов чувств, миндалевидное ядро начинает реагировать еще до того как сигналы обработаны корой. Поэтому иногда человек не понимает почему он так делает, так реагирует. Эмоциональная реакция опережает когнитивную. Мы бессознательно предъявляем нашему сознанию и только потом ее осмысливаем. Наши эмоции имеют свой собственный разум, который может функционировать независимо от нашего рационального разума. Созревание мозговых структур в ходе антогенеза различно. К моменту рождения миндалевидное ядро почти полностью сформировалась, тогда как кора больших полушарий не достаточно еще сформирована и в соответствии с этим ответственный механизм так же еше не сформирован, т.е. не сформированы механизмы мыслительных процессов. Джорж Леду объясняет этим историю ранних взаимодействий ребенка со взрослым как ряд глубоко запечатленных

(эмоциональных уроках). Он считает, что эти эмоциональные уроки на понимаются взрослыми, т.к. они запечатлеваются у ребенка как бессознательные отпечатки эмоциональной жизни потому, что эти самые ранние эмоциональные воспоминания фиксируются еще до того, как ребенок овладел речью. И далее они в поздней жизни человека не могут быть осмысленно выражены. Человек может испытывать сильные чувства не имея слов для их описания и воспоминания об их происхождении. Все это свидетельствует о том, что эмоциональная реакция часто предшествует рациональной, указывая на значение данного события для человека.

Не смотря на то, что эмоции могут иметь “свой собственный разум”, в большинстве своем они все же контролируются нашим мозгом. Прежде всего они имеют адаптивную функцию, и если мотивирующая роль эмоций по прежнему не подвергается сомнению (и более того, подтверждена новыми данными), то представления о дезорганизующей и дезадапивной функции эмоций сменилось представлениями об эмоциях как об одном из основных адаптивных механизмов.

Так, К. Изард утверждает: “фундаментальный принцип человеческого поведения заключается в том, что эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление и действие”; [9; 105] все эмоции - говорит он, обладают адаптивными функциями, развивающимися в ходе эволюции.

Рассмотрим основные функции и характеристики эмоций в современном их понимании. Прежде всего следует отметить когнитивно-оценочную функцию эмоций. Как указывает В.К. Вилгонас, “независимо от того, как в истории психологической мысли трактовались эмоциональные явления ... за ними всегда признавалась способность оценивать, хотя существовали различные точки зрения о том, что именно оценивать (вещи, действия, внутреннее отношение; их полезность, достоинство или гармонию) и как именно оценивать

(сознательно-бессознательно, абсолютно-относительно) ... Такое же положение сохраняется и в психологических теориях эмоций XX в. В литературе советского периода способность эмоций оценивать отражаемые явления подчеркивается П.К. Анохиным (1964 г.), П.В. Смирновым (1966 г.), С.Х.

Рапопортом (1968 г.), А.Н. Леонтьевым (1971 г.) и рядом других авторов”.[3; с35] Все эти авторы говорят о том, что эмоции прежде имеют адаптивную функцию. Они выполняют функции оценки и побуждения. В эмоциях представлено целостное отношение человека к миру. Они тесно связаны с самоосознанием, личностной идентичностью и представляют собой мотивационную систему человека. Эмоциональные реакции и эмоциональное состояние человека является основной формой осознания его собственной индивидуальности. Эмоциональная реакция является безошибочным индикатором истинного отношения человека к происходящему.


Другие статьи по теме:

- Гиперактивное поведение младших школьников
- Философия танца
- Танцевально-двигательная терапия
- Развитие эмоций младших школьников
- Массаж

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Rambler's Top100