Это самый большой в мире музыкальный фестиваль, который ежегодно собирает более 2,5 млн человек.

II Международный семинар по капоэйра "Живое солнце Бразилии" пройдет в Нижнем Новгороде 2-7 ноября.

в Челябинске стартует трехдневный фестиваль-семинар бразильского боевого искусства капоэйра (Capoeira).

 
Главная История О капоэйре Тренировки Музыка Техника Персоналии Польза танца Карта сайта Написать нам
 

Танцевально-двигательная терапия

6. Заключительные соображения

Терапевтическая группа создаёт атмосферу, которая способствует приобретению каждым её участником нового опыта, а не повторению старых и непродуктивных сценариев. Руководитель помогает в выявлении негативных сценариев, вследствие чего члены группы вольны принять сами “новые решения”, которые будут противодействовать сценарию. Чтобы производить такую работу на самом глубоком уровне, на уровне эго-состояния Ребёнок, в терапевтических группах, основанных на концепциях трансактного анализа, применяются методы, заимствованные из гештальт-терапии (“здесь и теперь”,

“пустые стулья”), психодрамы и других подходов. В работе подчёркивается значение осмысления ранних решений и сознательное изменение своей позиции в настоящем времени.

Гештальт-терапия

Гештальт-терапия была разработана Ф. Перлсом и вобрала в себя его психоаналитический опыт, влияния экзистенциальной философии, гештальт- психологии и идей В. Райха о физиологических механизмах реакций сопротивления. Гештальт-терапия считается методом индивидуальным психотерапии, но наибольшее распространение получила её групповая форма.

Гештальт-группы известны своими активными руководителями, способствующими развитию самостоятельности и ответственности участников группы. Основными используемыми в гештальт-группах понятиями являются: фигура и фон, осознание и сосредоточенность на настоящем, зрелость, полярности и функции защиты.

Главной задачей гештальт-терапии является стимуляция организмических процессов и побуждение участников к развитию осознания своего “Я” и продвижению к зрелости. Долговременная цель группы заключается в достижении каждым её участником зрелости посредством отказа от непродуктивных форм поведения и перехода к новым. Каждый используемый руководителем технический приём направляет участников к достижению сознания полного функционирования и аутентичности. По мере роста способности к осознанию себя члены группы приобретают способность всё более полно использовать естественные процессы для взаимодействия с окружением и для отстранения от него.

Руководитель группы определяет порядок и темп её работы. По традиции, руководитель группы работает с добровольцем из участников, который находится на “горячем стуле”. Другие участники оказывают добровольцу поддержку, идентифицируют себя с ним и активно участвуют в экспериментах, чтобы помочь ему в работе. Методики и упражнения гештальт-терапии направлены на расширение осознания, интеграцию полярностей, побуждение участников к принятию ответственности за самих себя, укрепление внимания к чувствам, анализ снов и фантазий, преодоление сопротивления.

Гештальт-терапия не предусматривает предоставления уже готового набора методик работы в группе. Лучшими руководителями гештальт-групп являются те, кто постоянное экспериментирует с методиками, ищет новые подходы к решению проблем и в любой момент занятий при помощи своей интуиции находит нужные ответы на вопросы участника.

Телесно-ориентированная терапия

Вильгельм Райх полагал, что каждое проявление характера имеет соответствующую ему физическую позу, и, что характер индивидуума выражается в его теле в виде мышечной ригидности и зажимов. По Райху, человек, освободившись с помощью. специальных физических упражнений от мышечного панциря, познает свое тело, осознает свои внутренние побуждения и принимает их. Это ведет к развитию в человеке способности к саморегуляции и гармоничной жизни в соответствии с его глубинными стремлениями чувствами, иначе говоря, к физическому и психологическому росту. Своей теорией В.Райх положил начало многим известным системам, ориентированным на работу с телом с целью улучшения психологического и физического функционирования, таким как:


Другие статьи по теме:

- Развитие эмоций младших школьников
- Танец — зеркало души
- Физкультура и танец
- Гиперактивное поведение младших школьников
- Массаж

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Rambler's Top100