Это самый большой в мире музыкальный фестиваль, который ежегодно собирает более 2,5 млн человек.

II Международный семинар по капоэйра "Живое солнце Бразилии" пройдет в Нижнем Новгороде 2-7 ноября.

в Челябинске стартует трехдневный фестиваль-семинар бразильского боевого искусства капоэйра (Capoeira).

 
Главная История О капоэйре Тренировки Музыка Техника Персоналии Польза танца Карта сайта Написать нам
 

Танцевально-двигательная терапия

Развитию психоаналитически-ориентированной групповой психотерапии способствовали разработки Л. Вендера, П. Шилдера и Т. Барроу. После Второй мировой войны очень большое количество ветеранов нуждалось в помощи психологов, что послужило одним из импульсов для разработки психоаналитических методов, ориентированных на группы. С. Слэвсон объединил групповой подход, неформальные способы обучения и психоанализ в “группах активности”, А. Вольф применил в условиях группы чисто психоаналитические техники свободных ассоциаций, толкования сновидений и др. Существенный вклад внёс основатель психодрамы Дж Л. Морено, которому приписывается и введение самого термина “групповая психотерапия”. Также Карл Роджерс придавал большое значение групповым формам, считая, что психотерапевт в них является моделью для участников, способствуя тем самым устранению тревоги и развитию самораскрытия, а также, что складывающиеся между участниками группы отношения способны создавать оптимальные отношения для терапевтических изменений. Предоставление психотерапевту возможности действовать в соответствии со своей интуицией способствовало развитию новых подходов к групповой работе. Значительное влияние на развитие групповой психотерапии оказал Курт Левин, рассматривая в своих работах расстройства личности как результат и проявление нарушенных отношений с другими людьми и социальным окружением. Левин видел в группе инструмент для коррекции нарушенных взаимодействий, полагая, что необходимо выявить в контексте группы типичное для отдельных участников неадаптивное межличностное поведение и сделать главным содержанием групповой работы анализ типов взаимодействия, сопоставления поведения в актуальной ситуации с его характером и последствиями в прошлом.

3. Цели и задачи групповой психотерапии

Цели и задачи групповой психотерапии как метода, ориентированного на личностные изменения, дифференцируются в зависимости от концептуальных представлений о личности и природе её нарушений, но существенно сближает позиции опора на групповую динамику. В первом приближении её цели можно определить как раскрытие, изучение и переработку проблем клиента, его личностных и межличностных конфликтов и коррекция неадекватных отношений, установок, эмоциональных и поведенческих стереотипов на почве анализа использования межличностных взаимодействий.

Конкретизируя задачи групповой психотерапии в познавательной, эмоциональной и поведенческой сферах, формулируем их следующим образом:

а) в познавательной сфере групповая психотерапия способствует осознанию участником ситуаций, вызывающих тревогу, страх и прочие негативные эмоции; связь между негативными эмоциями и симптоматикой; особенности своего поведения и эмоционального реагирования; восприятие и оценку его поведения и его последствий другими людьми; рассогласование между образом Я и восприятием себя другими; собственные мотивы, потребности, стремления, отношения, установки, особенности эмоционального реагирования и степень их конструктивности; внутренние психологические проблемы, характерные защитные механизмы; особенности межличностных взаимодействий и связанные с этим конфликты.

б) в эмоциональной сфере групповая психотерапия нацелена на помощь в виде: эмоциональной поддержки со стороны группы и её руководителя; переживания в группе часто испытываемых в реальной жизни чувств; переживания некоторых неадекватных реакций; научиться искренности в отношении себя и других людей, став более свободным в понимании и выражении собственных позитивных/негативных чувств; изменить способ переживаний, эмоционального реагирования, восприятия себя самого и своих отношений с другими; произвести эмоциональную коррекцию своих отношений.


Другие статьи по теме:

- Развитие эмоций младших школьников
- Общий обзор телесно-ориентированной психотерапии
- Гиперактивное поведение младших школьников
- Танец — зеркало души
- Философия танца

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Rambler's Top100